Естественнонаучная грамотность
Что такое естественнонаучная грамотность?
Естественнонаучная грамотность – это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками, и его готовность интересоваться естественнонаучными идеями. Естественнонаучно грамотный человек стремится участвовать в аргументированном обсуждении проблем, относящихся к естественным наукам и технологиям, что требует от него следующих компетентностей: научно объяснять явления; понимать основные особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства для получения выводов.
Основные подходы к оценке естественнонаучной грамотности учащихся основной школы
Методические рекомендации для учителей «Сборник задач на формирование естественнонаучной грамотности»
Задания на формирование естественнонаучной грамотности (5-9 классы)
Видеоразборы заданий (ЦНППМ)
Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы)
- Диагностическая работа для учащихся 5 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 5 классов) Скачать
- Диагностическая работа для учащихся 7 классов Скачать
- Характеристики заданий и система оценивания (Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 7 классов) Скачать
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотностиPISA https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf school.kco27.ru
Банк заданий по естественнонаучной грамотности PISA-2015
PISA естественнонаучная грамотность (спецификация и образцы заданий)
Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности
|