Среда, 23.08.2017, 01:38
Приветствуем Вас, Гость | RSS















Категории раздела
Наш опрос
К какой категории пользователей Вы относитесь?
Всего ответов: 121
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Мини-чат
Погода
Яндекс.Погода
Поделиться
Время жизни сайта

Cайт создан в системе uCoz



Проголосуй за наш сайт








2013 год - 1 место!

Рейтинг образовательных сайтов mega-talant.com


Сайты школ г. Канск Красноярского края




Главная » 2014 » Март » 15 » Гостевой обмен по теме: «Внеурочная деятельность как полноценная среда воспитания и обучения учащихся»
15:07
Гостевой обмен по теме: «Внеурочная деятельность как полноценная среда воспитания и обучения учащихся»
Внеурочная  деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.
Согласно требованиям ФГОС внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Заинтересованность школы в решении проблемы внеурочной деятельности объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностей, ориентиров, потребностей, интересов человека, удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Если учесть, что цель внеурочной деятельности – это развитие ребенка и оно ориентировано на воспитательные результаты, на приобретение ребенком социальных знаний, то этот процесс невозможен без социальной среды, без участия социума. Результатов можно достичь лишь в том случае, если объектом познавательной деятельности детей станет собственно социальный мир, т.е. познание жизни людей и общества. Причем важны не столько  фундаментальные знания, сколько те, которые нужны человеку для полноценного проживания его повседневной жизни, успешной социализации в обществе. Таким образом, идеей программы внеурочной деятельности школы является объединение всех образовательных ресурсов социума в единое образовательное пространство, школа должна стать открытой для адаптации и социализации ребенка.

В рамках этого направления в школе 12 марта  прошел гостевой обмен по теме: «Внеурочная деятельность как полноценная среда воспитания и обучения учащихся». Девять педагогов школы продемонстрировали  свой опыт работы по достижению результатов во внеурочной деятельности.

Формирование исследовательской компетентности  у учащихся 1 Б класса представил учитель начальных классов Крашенининой Т.М.  через занятие кружка «Я – исследователь».  Ребята приготовили раствор для получения мыльных пузырей.

Учащиеся 1А класса под руководством учителя, Вахрушевой А.В., выполняли совместно  «Подарок маме», обучаясь проектировочным умениям в процессе творческой деятельности.


Учащиеся 2-х классов посещают курс «Математика и конструирование». В рамках этого курса учащиеся выполнили проект по теме «Орнамент». Учитель, Рудзяк Т.А., уделяет большое внимание формированию УУД через проектную деятельность.






Учащимся 3-их классов на следующий год предстоит выполнять итоговые контрольные работы, одной из которых будет выполнение группового проекта. Под руководством учителя, Таенковой Т.В., учащиеся 3А класса выполнили групповой  информационно - творческий проект «Календарь природы».




Учащиеся 4А класса занимаются в кружке «Театр. Творчество. Дети» под руководством учителя начальных классов Шаталовой Л.Ф.  Для гостей города учащиеся представили «театральную солянку», продемонстрировав умения декламации, перевоплощения, творческого воображения.




Под руководством классного руководителя Агафонцевой Н.В., учащиеся 5А класса представили  свой классный проект «Всегда на связи». Учащимися была найдена информация обо всех видах связи от прошлого до современности. Выполнили практические задания, изготовив модели простейших средств связи.




Учащиеся 5Б класса, посещающие кружок «Весёлый английский», под руководством учителя английского языка Поскотиной В.В.,  выполнили проект «Добро пожаловать в Канск» и на занятии представили  свой конечный  продукт: буклеты и презентацию о достопримечательностях нашего города.




Психолог, Тараторина Л.А., на психологическом занятии с пятиклассниками развивала  умения учащихся владеть и управлять своими эмоциями. Учащимися предстояло выяснить: эмоции правят человеком  или они ими?

           




Учащиеся 4-8 классов занимаются в кружке  «Спортивное ориентирование» под руководством учителя физической культуры, Разумовой Л.М. На занятии кружка учащиеся отрабатывали практические умения, демонстрировали знания теоретической подготовки, передвигались по зданию школа по заданному маршруту.



Организуя внеурочную деятельность, задача учителя состоит в том, чтобы дать каждому ребенку возможность пережить радость достижения, поверить в себя, помочь выстроить свой путь к «победе» над обстоятельствами, над самим собой.

Очень важно, чтобы результаты деятельности учащихся в кружках становились достоянием всей школы, чтобы эта работа носила общественно-полезный характер, находила отражение в организации школьных вечеров, конкурсов и олимпиад, диспутов, школьных выставок, выставок детского творчества.

 Создавая и развивая опыт внеурочной работы с учащимися, мы выстраиваем новые образовательные пространства, где бы ребенок мог передвигаться свободно, развиваясь и воспитывая в себе эстетическое восприятие окружающего мира, одновременно развивая творческие способности, уверенность в своих силах, что обязательно для учащихся современной школы.

Урок, даже самый удачный, имеет один недостаток: он спрессован во времени и не допускает отвлечений, даже когда группа (класс) остро интересуется каким-либо вопросом, так как есть установленный план.  Другое дело  - внеклассные занятия, в которых учитель не связан жесткими временными и плановыми рамками.

      Будучи органически связанной с учебной деятельностью, внеклассная работа в отличие от нее строится по принципу добровольности, а ее содержание  отвечает личным интересам школьников.

                                                                                Зам. директора по УВР  Е.М. Клемичева

Просмотров: 292 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]







Поиск по сайту
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Случайное фото
RSS-лента





Наши  координаты:
663601, Красноярский край, г. Канск,
п. Мелькомбината, 33. Тел. (39161)3-33-76
Е-mail:  sh11_kansk@mail.ru


МБОУ СОШ №11 © 2017